Социальные сети привнесли в наш мир невиданную социальную открытость. Социальная открытость породила новую искренность. Люди стали друг друга беречь. Раскрывать друг перед другом страшные тайны прошлого, тем самым давая другим возможность избавиться от своих скелетов в шкафу. Ну, по крайней мере так выглядит со стороны. Или должно было бы выглядеть. Потому что на самом деле эта самая новая искренность и социальная открытость породили страх людей друг перед другом. Страх, что ты будешь не таким, как они. И тогда они исторгнут тебя из своего социума. И тогда приходится лицемерить.
Да вот только на прошлой неделе в Европе отменили крупную конференцию по языку программирования PHP. Которая проводилась на протяжении 15 лет. И больше проводиться не будет. И знаете, почему? Потому что среди заявленных докладчиков на этой конференции не оказалось ни одной женщины. А все выступающие мужчины оказались, ну вы подумайте, белыми. О чем некоторые потенциальные делегаты и написали в своих социальных сетях, намекая на сексизм и расизм организаторов. Организаторы пробовали было говорить, что тут Европа, а не Америка. И что докладчики предлагают свои выступления сами. И что если вам в докладчиках нужна черная женщина — то пусть эта черная женщина напишет доклад и зарегистрируется. Нет! — писали организаторам новые искренние человеки, — Сексизм и расизм! В общем, организаторы психанули и просто прикрыли лавочку. И поэтому конференции по PHP в Европе больше нет.
Ну или вот вам еще такой случай. Французский модный дом Dior остановил рекламную кампанию своей новой линии, потому что общественность сделалась возмущена. Реклама такая, рассказываю: Джонни Дэпп где-то в Скалистых горах играет на гитаре. Рядом танцует человек в индейских одеждах. Вы спросите: что же тут такого? А вот что, цитирую: «это последний пример того, как люксовые бренды обманывают потребителей и поощряют расизм и культурную апроприацию». Так написала в Твиттере какая-то женщина, ведущая сайт про индейцев. Я пересмотрел ролик раз десять. Так и не понял, в чем там расизм и культурная апроприация. Но рекламной кампании больше нет. Гонорар Джонни Дэппу был заплачен напрасно.
А тем временем в США приехала Грета Тунберг — главная экологическая звезда на планете. Грете 16 лет, но она не учится в школе, а ездит по миру и читает доклады о том, как всё плохо. В Америку она добиралась на парусной яхте. Чтобы не увеличивать количество углекислого газа в атмосфере. Яхтой за пять миллионов долларов управлял экипаж из, внимание, сорока человек. Которые по прибытию в США немедленно сели на самолет и полетели в Европу домой. А им на смену из Европы на самолете полетели 40 человек нового экипажа. Но сама Грета Тунберг, разумеется, ни причем — она же на самолете не летела. Вместо нее летели 80 других человек. И атмосфера получила соответствующее количество углекислого газа.
Вот вам, собственно, и вся эта новая искренность.
Которая, на самом деле, чистой воды лицемерие.
Взято отсюда